Веб-сервис
SaaS
B2B
SkyMetric: сервис аналитики
товаров для продавцов
Задача
Спроектировать дизайн платформы, личного кабинета, браузерного расширения и посадочной страницы (End-to-end, from 0→1)
SkyMetric - это аналитический сервис крупнейшего маркетплейса Казахстана Kaspi, который предоставляет продавцам детальную аналитику по категориям, брендам, товарам маркетплейса, помогает рассчитать прибыльность и найти поставщика.
Бизнес-модель Freemium, 2 варианта подписки: Бесплатный / Премиум
О продукте
В начале работы над продуктом я изучила контекст и основные задачи пользователей с помощью фреймворка JTBD, а именно:
  • читала тематические телеграм-каналы/чаты продавцов на Kaspi (о чём пишут, что волнует, с какими проблемами сталкиваются, как решают их);
  • провела серию CustDev с текущими продавцами на Kaspi (8 человек);
  • проанализировала полученную информацию и на её основе создала графы задач «как было» и «как стало» (см. подробнее ниже)

Графы помогли:
  • понять основные задачи пользователей, как они их решают;
  • подсветить, какие из этих задач важные и неудовлетворённые;
  • сделать вывод о том, какие задачи сервис SkyMetric может решить за пользователей
01
Анализ контекста и аудитории
02
Анализ конкурентов
Следующим шагом я провела анализ прямых и косвенных конкурентов: MPStats, MarketGuru, Маяк, Keepa, Semrush.

Отметила подходящие решения, которые адаптировала под мою задачу:
  • многоуровневая навигация
  • интерфейсные подсказки
  • гибкая визуализация данных на графиках
  • контролируемая адаптация таблиц
  • встроенная база знаний

Этот анализ помог мне не изобретать велосипед и взять за основу те решения, которые уже привычны пользователям (!) и используются крупными компаниями на рынке.

Также я учла сложные моменты в интерфейсах конкурентов, чтобы по возможности избежать их в собственном
Tooltips помогают лучше разобраться в элементах/наименованиях без перегрузки UI, что крайне важно в сложных аналитических продуктах
Основное навигационное меню размещено в sidebar слева, управление профилем в header, а контекстные вкладки (tabs) используются для переключения подуровней внутри разделов меню. Это решение снижает когнитивную нагрузку и помогает быстрее ориентироваться в интерфейсе
Графики позволяют легко считывать информацию благодаря акцентам на выбранных точках, возможности подсветки значений и разделению графиков по типам данных в разных виджетах. Это упрощает сравнение
На малых разрешениях (менее 1280px) используется фиксированная ширина контейнера и горизонтальный скролл, что предотвращает искажение структуры таблицы
Из интерфейса доступна база знаний, что позволяет пользователю самостоятельно находить ответы на основные вопросы
Позволяет рассчитать ROI найденного товара.

Калькулятор унесла в pop-up по 3 причинам:
  • это помогает удержать пользователя на текущей странице, не меняя контекст
  • размер калькулятора позволяет не выносить его на отдельную страницу
  • скорость - переходы между страницами занимают больше времени, чем открытие pop-up

Решения для калькулятора:
  • разделение областей  активную (слева) и результат (справа)
  • валидация активных и неактивных инпутов
  • разделение по видам данных (товар, маркетплейс, налоги) - сегментация упрощает восприятие большого количества информации
  • интерфейсные подсказки - даём уточнения по всем параметрам
  • вертикальный скролл для небольших разрешений ноутбуков и планшетов
Калькулятор
Основные функции профиля: управление подпиской (переход на Премиум тариф) и отслеживание истории платежей.

Решения для подраздела «История платежей»:
  • небольшая таблица с основными данными по транзакциям
  • возможность оплатить счёт из таблицы - сокращаем путь в оплату с помощью добавленного CTA
  • пагинация внутри таблицы для ситуаций с большим количеством транзакций
Профиль
«История платежей»
Основные функции профиля: управление подпиской (переход на Премиум тариф) и отслеживание истории платежей.
Решения для подраздела «Управление подпиской»:
  • tabs - для переключения между подразделами внутри страницы профиля
  • подсветка верифицированного логина профиля - делаем статус аккаунта более очевидным/способствуем завершению ключевого действия (если нет верификации)
  • возможность смены тарифа из виджета текущего тарифа - сокращаем путь к оплате Премиум тарифа
  • доступные тарифы показываются в pop-up с помощью сравнительной таблицы - легко и быстро считывается разница
  • функции тарифа открываются в новой вкладке, так как это более сложный сценарий с дополнительными действиями
Профиль
«Управление подпиской»
Помогает увидеть, по каким брендам сколько продаж и за какие периоды, т.к. у некоторых продавцов есть разрешение продавать определённый бренд - так они могут выбрать какой бренд лучше продаётся.

Раздел «Бренды» сделан по аналогии с разделом «Поиск ниши», только без виджета с фильтрами и с другими параметрами внутри таблицы.

Дополнительные решения для этого раздела:
  • ограничение контента на бесплатном тарифе (стимул к покупке)
Раздел «Бренды»
Раздел «Анализ товара» состоит из 1 основного виджета.
Решения:
  • поиск по коду/ссылке товара - больше шансов найти нужный товар
  • radio buttons - для периода данных
  • check boxs - для параметров
  • разделение графиков по типам данных - первостепенные/второстепенные для этого раздела
  • акцент на выбранных точках графика, контрастная подсветка значений
  • открытие страницы товара на маркетплейсе - для тех, кому важно увидеть ещё больше информации о товаре
  • возможность поиска поставщика по фото - решаем за пользователя боль поиска
  • увеличенные фото товара в pop-up по клику на превью
  • калькулятор также доступен на этой странице и открывается в pop-up
Раздел «Анализ товара»
Раздел «Поиск ниши» состоит из 2 основных виджетов: фильтры и таблица с данными по товарам. Основные решения для этой страницы:
  • загрузка асинхронная - показывает расположение и объём загружаемого контента сразу, подсказываем, чего ожидать
  • валидация инпутов - позволяет увидеть отклик интерфейса и понять, как всё работает
  • выбранные фильтры показала через теги - легко воспринимать и редактировать
  • выбор категорий в модальном окне с древовидной структурой + поиск внутри категории - чётко видно иерархию, есть возможность быстро найти нужную категорию
  • период данных показала через radio buttons - даём понять, что можно выбрать только один период за раз
Раздел «Поиск ниши»
После проведённых исследований я принялась за разработку wireframe (чтобы согласовать структуру интерфейса) и визуального стиля продукта.
Флоу этого этапа:
wireframe ➝ согласование ➝ UI-kit + дизайн-концепция ➝ согласование ➝ дизайн 1 экрана ➝ согласование ➝ дизайн остальных экранов/всех состояний ➝ адаптивы
Визуальный стиль
Проектирование
03
  • Ширина контейнера таблицы фиксируется, начиная с 1280px и ниже, далее добавляются горизонтальный/вертикальный скролл + сворачивается side bar для экономии места
  • встроенный калькулятор рядом с товаром - даёт посчитать прибыль, не уходя со страницы, не перебиваем контекст
  • сортировка по всем параметрам в таблице
  • полное название товара показываем в tooltip - экономим место в таблице для отображения большего объёма информации
  • в таблице показываем превью фото товара - легче ориентироваться, визуальная подсказка
  • кнопка выгрузки данных в формате .xlsx - даём возможность сохранить данные
После отрисовки всех экранов и состояний подготовила адаптивы для разных устройств:
Адаптивы
У SkyMetric также есть браузерное расширение в Google Chrome. Его цель - дополнительный канал продаж. Оно бесплатное, но с очень ограниченным функционалом.

После того как пользователь его установил и включил, оно отображается
на странице товара Kaspi (под товаром).

Расширение работает по аналогии с разделом «Анализ товара».
Решения:
  • на демонстрационном товаре можно увидеть полный набор доступных функций - знакомим с сервисом и его возможностями
  • важные ссылки размещены в header, как и профиль, так как место ограничено
  • доступные возможности (тест премиум-функций и покупка тарифа) подсвечиваем с помощью небольшого встроенного виджета - места много не занимает, но при этом заметный
Браузерное расширение
Завершающий этап. Здесь я собрала кликабельный прототип в Figma и провела юзабилити-тестирование с пользователями, участвовавшими ранее в CustDev.

На основе результатов внесла следующие улучшения:
  • добавила переход на страницу товара в Kaspi из раздела «Анализ товара» - пользователям это было важно для получения дополнительной информации по товару + это экономило им время самостоятельного поиска
  • добавила больше интерфейсных подсказок
04
Тестирование
Проект прошёл через полный цикл продуктовой разработки — от анализа аудитории и конкурентов до проектирования и тестирования.

Все этапы я вела самостоятельно: принимала решения на основе полученных данных, проводила юзабилити-тестирование, продумывала детали, вносила улучшения, а также согласовывала все этапы с заказчиком.

В результате получилось создать понятный, обоснованный интерфейс, закрывающий задачи пользователей и приносящий бизнесу прибыль
Результат